Во время работы любого двигателя внутреннего сгорания выделяется определенное количество выхлопных газов и тепла. Чтобы исключить перегрев, все автомобили оснащаются системой охлаждения. Именно она позволяет держать температуру двигателя в диапазоне оптимальных показателей от 85 до 104 градусов.
Но, как и любые детали под капотом, система охлаждения может в любой момент дать сбой в работе. В результате этого температура внутри будет расти до критических показателей.
А это чревато возникновением негативных последствий. Своевременно среагировать на возникшие с системой двигателя проблемы, позволит цвет выхлопных газов.
Выхлопные газы: о чем говорит их цвет?
Прежде, чем приступать к анализу состояния двигателя по цвету выхлопных газов, стоит понимать: белый дым, который возникает после заведения в холодное время года, является вполне нормальным явлением и ни о каких проблемах не говорит. Он вызван паром, который возник в момент сгорания конденсата, находящегося в топливной системе.
Если наблюдается слегка видный дым в зимнее время, то это так же не свидетельствует о каких-либо проблемах. Он становиться отчетливо заметным во время сильных морозов, и считается вполне допустимым явлением. Просто в этот момент стоит вспомнить, что во время дыхания у человека так же изо рта идет такого же цвета пар.
Важно! Пар является полупрозрачным, а дым – имеет большую концентрацию. Важно понимать принципиальное отличие между ними.
Однако не редки ситуации, когда цвет дыма не ограничивается белым цветом или полупрозрачным паром.
Если он резко изменил свой окрас, то это может свидетельствовать о серьезных нарушениях в работе двигательной системы.
- Черный дым. Основная проблема – это перенасыщенное топливо. Проблема возникает во время поломки соответствующего датчика, или при разных сбоях в управлении системы блока топливоподачи. В любом случае, если появляются черные выхлопные газы, то необходимо заехать на диагностику на ближайшее компетентное СТО.
- Синий выхлоп. Частая причина появления – это обычная вода, которая попадает в топливо, или присутствие масляной смеси в камере сгорания. Очень часто проблема указывает, что поршень и цилиндр топливной системы находиться в достаточно изношенном состоянии.
- Белый выхлоп. Указывает на содержание воды в топливе. Подобная ситуация очень часто возникает из-за множества различных факторов. Сюда можно отнести конденсат, повышенный уровень влажности в окружающей среде на момент заправки, или же нарушение работы системы, отвечающей за охлаждение.
Цвет дыма указывает на имеющиеся проблемы в функционировании двигателя или является нормой при условии, что он имеет беловатый или прозрачный вид.
Чтобы выявить реальные причины возникновения нетипичного дыма, рекомендовано пройти диагностику в ближайшем компетентном СТО. Только так получится своевременно предотвратить негативные последствия.
<
p style=»text-align:right;»>Источник