Чтобы тормозная система автомобиля служила долго, надежно и без неприятных сюрпризов, ее нужно обслуживать. В том числе требуется прокачка тормозов. О том, как это сделать, можно узнать в этой статье.
Прокачать тормоза самостоятельно: как это сделать
По ряду причин (выход из строя отдельных частей тормозной системы, замена тормозной жидкости или ремонт тормозов) в гидравлических тормозах наряду с тормозной жидкостью присутствует определенное количество воздуха.
Поскольку все тормозные характеристики построены на том, что жидкость не меняет свой объем при физическом воздействии, а воздух, как известно, достаточно хорошо сжимается, такой нежелательный воздух способен ослабить тормозную систему или даже привести к выходу из строя.
Поэтому прокачка нужна, чтобы полностью удалить из гидросистемы тормозов весь воздух без остатка.
Когда нужно прокачивать тормоза
Прокачивать тормоза обычно нужно раз в два года или через 55 тысяч километров. После ремонта или замены тормозной жидкости требуется прокачка тормозной системы.
Также нужна прокачка тормозов при появлении следующих симптомов тормозной системы:
- педаль тормоза стала «мягкой»;
- чтобы увеличить рабочий ход педали тормоза;
- есть периодические выходы из строя одной и той же педали;
- чтобы увеличить тормозной путь.
Процедура прокачки тормозов
При прокачке тормозной системы следует строго придерживаться порядка. Например, для классики со стандартной компоновкой тормозных контуров последовательность прокачки будет следующая: правое заднее колесо, левое заднее колесо, правое переднее колесо и затем левое переднее колесо.
В случае диагональных тормозных цепей необходимо начать с правого заднего колеса, перейти к левому переднему, затем прокачать левое заднее колесо и завершить процесс прокачкой правого переднего колеса.
Как прокачивать тормоза
Нужно заполнить бачок тормозной жидкости до максимального уровня. Подвешенный к колесу, открутить и снять. Нужно убрать грязь с выходного патрубка тормозного механизма и снять защитный колпачок.
Затем надеть пластмассовый фитинг, нейлоновую или резиновую трубку, второй конец которой упирается в дно емкости, налитой тормозной жидкостью, так, чтобы конец трубки был погружен в жидкость на дне емкости.
С интервалом в 1 секунду нужно сделать резкую качку на 3-4 педали, удерживая ее нажатой после последнего переката. Затем включить выпускной штуцер примерно на 1/2 оборота. Из трубки помимо потока тормозной жидкости будут выходить пузырьки воздуха.
После того, как жидкость перестанет вытекать из трубки, нужно снять штуцер, и отпустить педаль тормоза. Нужно долить тормозную жидкость в бачок, сделать 3-4 резких качки и зафиксировать педаль в нажатом положении.
После открыть кран, выпуская часть жидкости с воздухом. Затягивая штуцер, нужно отпустить педаль тормоза. После повторить процедуру откачки до тех пор, пока из патрубка не будет вытекать исключительно одна без пузырьков воздуха тормозная жидкость. Снять штуцер с трубкой и надеть на него колпачок.
Колесо ставят на направляющие пальцы диска и надежно фиксируют болтами. Затем нужно перейти к следующему колесу. Это процедура прокачки тормозов.