5 расходников для машины, которые лучше не покупать про запас - Клуб Volkswagen Polo Sedan

5 расходников для машины, которые лучше не покупать про запас

5 расходников для машины, которые лучше не покупать про запас

Очень удобно иметь под рукой небольшой склад запчастей к автомобилю, которые рано или поздно, но понадобятся наверняка.

Подобные детали именуют расплывчатым понятием расходников, поскольку некоторые из них рекомендовано даже планово менять с установленной периодичностью, а другие просто не блещут долговечностью.

5 расходников для машины, которые лучше не покупать про запас

Но многое в заблаговременной закупке определится безопасным сроком хранения. И по ряду позиций здесь кроется подвох.

 Автомобильные шины

Так или иначе, один комплект резины хранить приходится всегда, сезонная замена предусмотрена законодательством. Мало кто покупает новые шины каждой осенью или весной. Но вот есть ли смысл брать колёса в запас?

Автомобильная шина имеет целый ряд параметров и характеристик, определяющих её потребительские качества. А одно из самых главных – свойство резиновой смеси протектора, позволяющее ей уверенно держать дорогу с минимальным износом.

Именно оно и теряется шиной во время длительного хранения. Особенно при нарушении идеальных условий, соблюсти которые нереально. Поэтому покупать колёса впрок вредно и небезопасно.

 Тормозные диски и колодки

Состав фрикционных накладок на колодках очень сложен и тщательно подбирается изготовителем.

5 расходников для машины, которые лучше не покупать про запас

Им обеспечивается целый ряд свойств:

  • высокий коэффициент трения по металлу диска;
  • прочность накладки, внезапное разрушение приводит к катастрофическим последствиям;
  • износостойкость, колодки должны прослужить при умеренной эксплуатации не менее 20 тысяч километров пробега;
  • низкая агрессивность к материалу диска, он должен пережить минимум два-три комплекта колодок;
  • надёжность клеевого крепления накладки к подложке.

Испарение связующих материалов, старение и окисление накладок постепенно приводят их к негодности. А большой выбор деталей в торговле уничтожает всякий смысл покупать их заранее.

Важно!Ни в коем случае нельзя устанавливать колодки с неизвестным сроком хранения. Тормоза – не лучший выбор для экономии на деталях. При разрушении накладки колесо скорее всего заклинит, и неуправляемый автомобиль, не снижая скорости, уйдёт в непредсказуемом направлении.

 Кузовные детали

Ремонтный металл очень плохо защищён от коррозии. В лучшем случае на нём будет транспортировочный грунт, который мало от чего предохраняет.

5 расходников для машины, которые лучше не покупать про запас

Поэтому если даже деталь и потребуется, что само по себе маловероятно, нужна очень сложная обработка, цена которой превысит стоимость новой панели.

 Масла и топливо

 Срок хранения нефтепродуктов, даже в заводской таре, очень ограничен, и в любом случае к его окончанию жидкость будет некачественной. Если вообще пригодной.

Вместо защиты агрегатов старое масло повлечёт их ускоренный износ и загрязнение продуктами распада. Возможно расслоение и выпадение твёрдого осадка. Это касается также антифризов и тормозных жидкостей.

 Аккумуляторные батареи

 Их срок годности указан на этикетках и сопроводительной документации. Но это не означает полной сохранности всех параметров к концу хранения.

Стоит задуматься, насколько интересен аккумулятор, в котором осталось лишь половина от заявленной ёмкости, неизвестен ресурс и ограничены возможности по отдаче зимой максимального стартёрного тока.

И это всё при наличии сети магазинов, предлагающих такие же батареи, только новые и надёжные.

 Длительное хранение запчастей было популярным в те времена, когда наблюдался повальный дефицит автомобильных запчастей.  Сейчас оно лишено даже малейшего смысла.

 

Источник