Фольксваген Джетта 2008 года принадлежит к пятому поколению немецкого седана. Причем в нашей стране этот автомобиль появился только после выхода данной генерации. В Россию Volkswagen Jetta поставлялась исключительно в кузове седан, когда как в Европе можно было приобрести еще и универсал. Немецкая модель в таком исполнении поставлялась до 2010 года, после чего она пережила довольно серьезную модернизацию.
Особенности технических характеристик
Фольксваген Джетта 2008 года принадлежит к той группе седанов, которые в России приобретают сравнительно редко. Дело в том, что, согласно отзывам автолюбителей, цена машин данного класса выше стоимости бюджетных моделей типа Polo, но они не предоставляют тот уровень комфорта, который характерен для Passat или других представителей бизнес-класса. На вторичном рынке России сегодня можно купить подержанную Jetta 5 поколения со следующими силовыми агрегатами:
- 1,6-литровый на 102 или 115 л.с.;1,4-литровый турбированный на 122 или 140 л.с.;2-литровый турбированный на 150 или 200 л.с.;1,9-литровый дизельный на 109 л.с.;2-литровый турбодизельный на 140 л.с.
Помимо объема и мощности, разница между этими моторами сводится к наличию или отсутствию турбины, а также конструкции системы впрыска горючего. Стартовый двигатель отличается неплохой надежностью. Но при этом мотор не переносит чрезмерно активную эксплуатацию и некачественное топливо. У данного агрегата примерно к 70 тысячам километров возникают посторонние шумы со стороны подкапотного пространства, что указывает на необходимость замены ролика ремня ГРМ. Еще через 30 тысяч километров потребуется установка новых топливных форсунок, которые чаще выходят из строя из-за плохого горючего. Стоит отметить, что такой ремонт обойдется в сравнительно большую сумму.
Турбированные бензиновые двигатели не только характеризуются высокой надежностью, но и отличаются технологичным оснащением. Эти агрегаты рекомендованы для тех, кому нужен динамичный седан. Однако, несмотря на сравнительно высокую мощность, оба турбированных мотора потребляют мало горючего. Средний эксплуатационный срок турбодвигателей достигает 300 тысяч километров. Эти моторы примечательны еще одной деталью: они не «любят» осторожной езды на короткие дистанции. При такой манере вождения рано обрывается цепной привод ГРМ, прогорают поршни, глубоко залегают кольца и возникает троение в проводах двигателя.
Дизельные двигатели Фольксваген Джетта 2008 года считаются одними из лучших в своем классе. Эти моторы не только служат достаточно долго (средний эксплуатационный ресурс достигает 350 тысяч километров), но и неприхотливы в обслуживании. Единственный важный нюанс, который нужно учитывать при покупке подержанной Jetta 5 с дизельным двигателем — ему требуется только качественное топливо. Помимо этого, именно седан образца 2008 года лишился того недостатка, которым характеризовались прошлые версии немецкой модели. У них на дизельных моторах быстро выходили из строя топливный насос и форсунки, замена которых обходилась в крупную сумму.
Для Фольксваген Джетта было предложено несколько коробок передач: 5- и 6-ступенчатая механическая, 6-диапазонные автоматическая и роботизированная. Все КПП не доставляют проблем за исключением последней. Сервисмены не рекомендуют покупать подержанный Фольксваген Джетта 5 с «роботом», так как первый ремонт этой коробки случается по прошествии всего 50 тысяч километров. Данная КПП не переносит езду по «пробкам», из-за которых уменьшается ее эксплуатационный ресурс. Поэтому, решившись купить Фольксваген Джетта с пробегом, рекомендуется избегать тех экземпляров, что использовались в городе.
Потребность в ремонте автоматической КПП возникает при 150 тысячах километров. По достижении этого предела нужно заменить блок клапанов, что обойдется примерно в 35 тысяч рублей. Проблемы с механической КПП возникают немного раньше. У этой коробки выходят из строя сцепление и выжимной подшипник.
Подвеска у Джетта мягкая, поэтому автомобиль рекомендуется эксплуатировать только на ровной поверхности. Шасси не переносит постоянную тряску, из-за которой ремонтировать его придется примерно к 50 тысячам километров.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | Седан |
Трансмиссия | Робот. (7) |
Объем мотора, л | 1.39 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 9.8 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Макс. скорость, км/ч | 199 |
Длинна, см | 455.4 |
Ширина, см | 178.1 |
Высота, см | 145.9 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 1.404 |
Макс. мощность, л.с. | 140 при 5600 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 220 при 1750 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-95 |
Нагнетатель | Есть |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 8 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.1 |
Особенности кузова и салона
Как и многие другие модели немецкой марки, Фольксваген Джетта 2008 года обладает хорошим лакокрасочным покрытием, которое защищает кузов от сколов и трещин. Корпус автомобиля полностью оцинкован, поэтому следы ржавчины на нем появляются только при условии неправильного обслуживания и несвоевременного устранения внешних дефектов. При покупке подержанного седана следует обратить внимание на состояние нижней части дверей, где нередко скапливается влага, из-за чего металл начинает гнить. Следы коррозии часто появляются в месте крепления задней колесной арки и бампера.
Салон у немецкой модели эргономичный и отделан действительно качественными материалами. Пластик даже после нескольких лет эксплуатации остается практически новым. В основном посторонние звуки в салоне Джетта появляются зимой, когда недостаточно прогретая обшивка начинает скрипеть.
Расходы на ремонт
Как было показано выше, Volkswagen Jetta 2008 года — это сравнительно дешевый в обслуживании автомобиль при условии бережного отношения к нему. Даже его подвеска не требует постоянного ремонта. К числу деталей, которые необходимо периодически менять, можно отнести следующие:
- рычаги (не чаще, чем через 150 тысяч километров);сайлентблоки и амортизаторы (100 тысяч километров);тормозные колодки (70 тысяч километров);стойки стабилизаторов (100 тысяч километров).
Главный недостаток немецкой модели кроется в ее роботизированной КПП. Замена такой коробки обойдется примерно в 70 тысяч рублей. В остальном Volkswagen Jetta 5 не создает проблем своему владельцу. Даже рулевая рейка начинает стучать только к 100 тысячам километров. Причем для устранения дефекта достаточно подтянуть ее.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.4 TSI DSG Highline | бензин | 1.39 | 140 | робот. | передний | 9.8 | 199 | 8 / 5.1 / 5.9 | N/A |
1.4 TSI DSG Sportline | бензин | 1.39 | 140 | робот. | передний | 9.8 | 199 | 8 / 5.1 / 5.9 | N/A |
1.6 AT Trendline | бензин | 1.6 | 102 | автомат | 12.3 | 183 | 12.2 / 6.3 / 7.9 | N/A | |
1.6 AT Comfortline | бензин | 1.6 | 102 | автомат | 13.3 | 183 | 13.2 / 6.3 / 7.9 | N/A | |
1.6 AT Trendline | бензин | 1.6 | 102 | автомат | 12.3 | 183 | 12.2 / 6.3 / 7.9 | N/A | |
1.6 DSG Highline | бензин | 1.6 | 102 | робот. | передний | 12.2 | 186 | 8.8 / 5.5 / 5.9 | N/A |
1.6 DSG Trendline | бензин | 1.6 | 102 | робот. | 12.2 | 186 | 8.8 / 5.5 / 5.9 | N/A | |
1.9 TDI MT Trendline | дизель | 1.9 | 105 | механика | 11.9 | 189 | 9.7 / 4.4 / 5.9 | N/A | |
1.9 TDI MT Trendline | дизель | 1.9 | 105 | механика | 11.9 | 189 | 9.7 / 4.4 / 5.9 | N/A | |
1.9 TDI MT Trendline | дизель | 1.9 | 105 | механика | 11.9 | 189 | 9.7 / 4.4 / 5.9 | N/A | |
1.9 TDI DSG Trendline | дизель | 1.9 | 105 | робот. | 12.2 | 187 | 7.5 / 4.9 / 4.9 | N/A | |
1.9 TDI DSG Trendline | дизель | 1.9 | 105 | робот. | 12.2 | 187 | 7.5 / 4.9 / 4.9 | N/A | |
1.4 TSI DSG Sportline | бензин | 1.39 | 140 | робот. | передний | 9.8 | 199 | 8 / 5.1 / 5.9 | N/A |
1.9 TDI DSG Trendline | дизель | 1.9 | 105 | робот. | 12.2 | 187 | 7.5 / 4.9 / 4.9 | N/A | |
2.0 TDI MT Sportline | дизель | 1.98 | 140 | механика | 9.7 | 207 | 6.9 / 4.7 | N/A | |
2.0 TDI MT Sportline | дизель | 1.98 | 140 | механика | 9.7 | 207 | 6.9 / 4.7 | N/A | |
2.0 TDI MT Trendline | дизель | 1.97 | 140 | механика | 9.7 | 207 | 6.9 / 4.7 | N/A | |
2.0 TDI MT Trendline | дизель | 1.97 | 140 | механика | 9.7 | 207 | 6.9 / 4.7 | N/A | |
2.0 FSI MT Sportline | бензин | 1.98 | 150 | механика | 9.2 | 211 | 10.8 / 6.1 | N/A | |
2.0 FSI MT Trendline | бензин | 1.98 | 150 | механика | 9.2 | 211 | 10.8 / 6.1 | N/A | |
2.0 FSI MT Sportline | бензин | 1.98 | 150 | механика | 9.2 | 211 | 10.8 / 6.1 | N/A | |
2.0 FSI MT Trendline | бензин | 1.98 | 150 | механика | 9.2 | 211 | 10.8 / 6.1 | N/A | |
2.0 FSI AT Sportline | бензин | 1.98 | 150 | автомат | 9.2 | 211 | 10.8 / 6.1 | N/A | |
1.6 MT Highline | бензин | 1.6 | 102 | механика | 12.2 | 186 | 9.8 / 5.9 / 6.9 | N/A | |
2.0 FSI AT Sportline | бензин | 1.98 | 150 | автомат | 9.2 | 211 | 10.8 / 6.1 | N/A | |
1.6 MT Trendline | бензин | 1.6 | 102 | механика | 12.2 | 186 | 9.7 / 5.3 / 6.9 | N/A | |
1.6 MT Comfortline | бензин | 1.6 | 102 | механика | 12.2 | 186 | 9.7 / 5.3 / 6.9 | N/A | |
1.6 MT Trendline | бензин | 1.6 | 102 | механика | 12.2 | 186 | 9.7 / 5.3 / 6.9 | N/A | |
1.6 MT Comfortline | бензин | 1.6 | 102 | механика | 12.2 | 186 | 9.7 / 5.3 / 6.9 | N/A | |
1.6 MT Trendline | бензин | 1.6 | 102 | механика | 12.2 | 186 | 9.7 / 5.3 / 6.9 | N/A | |
1.6 AT Comfortline | бензин | 1.6 | 102 | автомат | 13.3 | 183 | 13.2 / 6.3 / 7.9 | N/A |
Альтернативный выбор
Заменить Volkswagen Jetta 2008 года можно на следующие модели:
- Hyundai Elantra;Toyota Corolla;Skoda Octavia;Kia Cerato.
Hyundai Elantra стоит чуть дешевле и демонстрирует немного лучшую топливную экономичность. Но эти достоинства нивелируются тем, что подвеска у корейского седана требует сравнительно частого ремонта. Ресурс двигателей у Elantra меньше, чем у двигателей Jetta. То же самое касается АКПП и отделочных материалов. Однако нужно отметить, что обслуживание Elantra обходится в небольшую сумму.
Toyota Corolla может показаться более предпочтительным выбором, чем Jetta. Японский седан славится своей надежностью. Наиболее качественными у Corolla являются двигатели и КПП. Но эта модель стоит на вторичном рынке примерно на 200 тысяч рублей дороже Jetta. И цена обслуживания Corolla выше. А некоторые детали конструкции (в частности, рулевая рейка) выходят из строя раньше, чем у немецкого седана.
Skoda Octavia имеет сходную с Jetta конструкцию и оснащается теми же силовыми агрегатами. То есть разница между автомобилями сводится лишь к отличиям в дизайне салона и экстерьера. При этом чешская модель стоит дешевле примерно на 100 тысяч рублей. Но Octavia считается менее динамичным автомобилем, чем Jetta. Также для чешской модели предусматриваются в основном маломощные моторы.
Kia Cerato по многим параметрам сопоставима с Hyundai Elantra. Это означает, что обе модели имеют те же преимущества и недостатки в сравнении с Jetta. Но Cerato оснащается более надежным двигателем, чем Elantra. То же самое можно сказать и о подвеске.
Заключение
Возможно, Volkswagen Jetta является лучшим представителем своего сегмента. Двигатели немецкой модели обладают продолжительным эксплуатационным ресурсом, а коробки передач не доставляют особых проблем на протяжении 150 тысяч километров. Автомобиль стойко противостоит коррозии и оснащается качественными отделочными материалами. Единственный недостаток Джетта заключается в ее роботизированной КПП.
Видео тест-драйв
Сравнительная таблица комплектаций
Функции | 1.4 TSI DSG Highline | 1.4 TSI DSG Sportline | 1.6 AT Trendline | 1.6 AT Comfortline | 1.6 AT Trendline | 1.6 DSG Highline | 1.6 DSG Trendline | 1.9 TDI MT Trendline | 1.9 TDI MT Trendline | 1.9 TDI MT Trendline | 1.9 TDI DSG Trendline | 1.9 TDI DSG Trendline | 1.4 TSI DSG Sportline | 1.9 TDI DSG Trendline | 2.0 TDI MT Sportline | 2.0 TDI MT Sportline | 2.0 TDI MT Trendline | 2.0 TDI MT Trendline | 2.0 FSI MT Sportline | 2.0 FSI MT Trendline | 2.0 FSI MT Sportline | 2.0 FSI MT Trendline | 2.0 FSI AT Sportline | 1.6 MT Highline | 2.0 FSI AT Sportline | 1.6 MT Trendline | 1.6 MT Comfortline | 1.6 MT Trendline | 1.6 MT Comfortline | 1.6 MT Trendline | 1.6 AT Comfortline |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Привод 1-го ряда сидений, электро | Опц. | Опц. | Нет | Нет | Нет | Опц. | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Опц. | Нет | Опц. | Опц. | Нет | Нет | Опц. | Нет | Опц. | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Круиз-контроль | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Блокируемый дифференциал | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Светодиодные фары | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Центральный замок | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система мониторинга давления в колесах | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Парктроники спереди | ✔ | Опц. | Нет | Опц. | Нет | ✔ | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Опц. | Нет | Опц. | Опц. | Нет | Нет | Опц. | Нет | Опц. | Нет | Опц. | ✔ | Опц. | Нет | Опц. | Нет | Опц. | Нет | Опц. |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ✔ | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | Опц. | Опц. | ✔ | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | ✔ | Опц. | ✔ | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Рулевая колонка, регулируемая | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Задние фонари на светодиодных элементах | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | Нет | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Привод сиденья водителя, электро | Опц. | Опц. | Нет | Нет | Нет | Опц. | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Опц. | Нет | Опц. | Опц. | Нет | Нет | Опц. | Нет | Опц. | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
ЭУР (рулевое управление) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Кожаный салон | Опц. | Опц. | Нет | Опц. | Нет | Опц. | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Опц. | Нет | Опц. | Опц. | Нет | Нет | Опц. | Нет | Опц. | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Нет | Опц. | Нет | Опц. | Нет | Опц. |
Парктроники сзади | ✔ | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | ✔ | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | ✔ | Опц. | Опц. | ✔ | Опц. | Опц. | Опц. | ✔ |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ✔ | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | Опц. | Опц. | ✔ | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | ✔ | Опц. | ✔ | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогрев боковых зеркал | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Климатическая установка (климат-контроль) | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Нет | Опц. |
Фронтальная камера | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Противопробусовочная система (Traction Control) | ✔ | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | Опц. | Опц. | ✔ | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | ✔ | Опц. | ✔ | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Автор: Ф. Аверьев