Замена передних колодок
Эффективная работа тормозной системы может быть обеспечена только при своевременном техническом обслуживании. Обязательной операцией при этом является контроль состояния и замена колодок тормозных механизмов. С учетом того, что в большинстве случаев на автомобилях эти механизмы дискового типа, то выполнить работу можно самостоятельно.
Контроль состояния и замена передних колодок
Остаточную толщину колодок проверяют периодически (достаточно 2-3 в год) при вывернутых колесах. При этом не следует допускать износа, когда остается менее 2 миллиметров толщины самой накладки. Нужно помнить, что износ может происходить неравномерно по всей площади накладки.
Дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к короблению поверхности тормозного диска. Контакт металлической основы тормозной колодки о диск сопровождается неприятным металлически глухим звуком. Образующиеся бороздки и каналы заставят произвести шлифовку поверхности, а в случае большого износа, и замену диска.
При подготовке к замене колодок стоит приобретать для замены сразу комплект для двух передних колес. Покупать лучше качественные запасные части, поскольку в этом случае можно ожидать более эффективного замедления при работе, а также меньшего износа. Напротив, недорогие колодки будут быстро нагреваться, что ухудшает фрикционную способность. Возможно появление биения на руле, а также характерного запаха в салоне. Приобретайте только у проверенных поставщиков.
Общий порядок работ
Для выполнения работ по замене тормозных колодок автомобиль потребуется разместить на ровной поверхности. Следует принять исчерпывающие меры по его обездвиживанию. Наряду с использованием домкрата, также не забудьте об установке подставок под задние колеса.
Далее, приготовьте необходимый инструмент:
баллонный ключ;
плоскогубцы;
отвертка с плоским «жалом»;
набор рожковых ключей;
устройство для сжатия пружин.
После снятия одного из колес, руль выворачивают в сторону обслуживаемого колеса. Далее работы в общем виде проводят так:
освобождают тормозной суппорт;
отводят его в сторону и извлекают отработанные колодки;
вдавливают нажимной поршень;
проверяют и очищают при необходимости направляющие;
устанавливают новые колодки.
Сборочные работы проводят в обратной последовательности. При установке суппорта, следует обратить внимание на фиксацию крепежных элементов.
На первых километрах нужно учесть, что колодки должны притереться к поверхности. Так что легкой вибрации пугаться не стоит.