Подбор моторного масла

Подбор моторного масла

подбор моторного масла

Как правильно выбрать моторное масло для вашего автомобиля

Одной из функций масла для двигателя является смазка, обеспечивающая микротонкий слой масла, который действует в качестве барьера между внутренними движущимися частями, сводя к минимуму трение, перегрев и износ. Оно также выступает охлаждающим элементом, убирая тепло в картере, возникающее от трения. Масло предотвращает загрязнение и отложение мусора в критической зоне двигателя, откуда от них будет сложно избавиться. Вредные токсичные отходы нейтрализуются благодаря моющему средству, которое присутствует в моторном масле для удаления коррозии и ржавчины.

Однако, всё хорошее заканчивается. Это касается и моторных масел. Постоянно подвергаясь большим нагрузкам, масло в итоге не выдержало, и его защитные свойства начали уменьшаться. Что касается полезного срока службы, то он зависит в основном от типа масла (есть минеральные, полусинтетические или полностью синтетические) и «злоупотребления» им. Как правило, минерального масла хватит на примерно 5000 км, полусинтетического — 7.500 км и полностью синтетического — 10000 км.  Очень важно подобрать масло предназначенное именно для вашего автомобиля. Правильно подобрать масло для вашего транспортного средства по марке автомобиля можно здесь –  подбор масла мотюль онлайн.

Чем же отличаются минеральные, полусинтетические или полностью синтетические масла? В целом все смазочные материалы состоят из основы или запаса жидкости, которая является смесью готовой продукции и добавок. Если основой выступает сырая нефть, то это минеральное масло. Масло, в котором используется запас жидкости, разработанной в лаборатории, имеет полностью синтетический характер. Полусинтетическое масло — это, проще говоря, смесь минерального и синтетического.

Две важные вещи, которые необходимо проверить при выборе моторного масла для вашего автомобиля — это его класс вязкости и качественные показатели.

К вязкости масла относится его «текучесть», которая меняется в зависимости от температуры. При низких температурах вязкость масла высокая, а при высоких, соответственно, низкая. Двигатель же нуждается в низкой вязкости моторного масла, так как оно циркулирует гораздо быстрее, что позволяет быстро охватить все части двигателя, защищая его от износа. Для непосвящённых — больше всего двигатель изнашивается во время пуска. Во время нормальной работы двигателя нужна достаточно густая нефтяной плёнкой, чтобы защитить его быстро движущиеся компоненты и, таким образом, необходима уже высоковязкая нефть. Бывают всесезонные масла.

Всесезонное масло, созданное добавлением полимера, предотвращает чрезмерное прореживание при нагреве. Когда холодно, эти полимеры позволят маслу течь, так как у него низкий класс вязкости, на что указывает знак W. После прогревания полимеры растекаются в длинные цепочки, которые не позволяют маслу слишком истончаться. В результате получается, что при 100 °C масло прореживается ровно настолько, насколько указано. Например, всесезонное масло 5W-40 с 5- W не будет в жару более тонким чем 40.

На ключевые качественные показатели нужно обратить внимание при выборе моторного масла по API (American Petroleum Institute) классификации услуг, указанной на упаковке. Масла подвергаются испытаниям, следовательно должны быть соблюдены все стандарты, прежде чем будет получена аккредитация. Такие пометки указывают на качество масла, поэтому должны быть учтены в процессе рассмотрения. API использует знаки S-и C-категории для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями соответственно. Для более старых моделей( начиная с SA) сегодня используется новейший стандарт SM.

Но по-настоящему различить хорошее и среднее моторное масло вам проще всего будет по листу с данными масла. Там указана его температура застывания и температура загорания. Температура застывания является наиболее низким показателем, когда масло будет по-прежнему функционировать и поддерживать необходимое давление, а температура загорания — та, при которой уже будут выделяться пары, что могут загореться из-за присутствующей нефти. В нашем климате температура застывания незначительна, по сравнению с самой высокой. Иногда именно точка наивысшей температуры является показателем качества базовой жидкости.