Каждый автомобилист с любовью и трепетом относится к своему личному автотранспорту. Именно поэтому ищет любые способы для того, чтобы действительно обожать своего четырехколесного друга, а это можно сделать только в том случае, если он не будет затрачивать много денег.
Современные автомобильные аккумуляторы по-прежнему изготавливают на основе свинца и кислот, что делает их не только тяжелыми, но и достаточно капризными в эксплуатации.
Как не обещали производители автомобилей навсегда избавиться от свинцово-кислотных аккумуляторов в пользу литий-ионных, так у них этот фокус и не прошел.
Слишком дорогие являются литий-ионные аккумуляторы до сих пор, да и не могут они хранить энергию столь же стабильно и долго, как свинцово-кислотные.
Опытные водители знают, что тяжелые свинцовые аккумуляторы стоит уберечь от разрядки в зимний период и для этого используют разные хитрости.
Для чего опытные автовладельцы снимают на ночь в зимний период аккумуляторы?
На самом деле ответ тут один и достаточно простой- чтобы не допустить быстрой разрядки аккумулятора. Свинцово-кислотные аккумуляторы сложно заряжать, да и у них есть предел зарядки-разрядки, который ниже, чем у литий-ионные, которые заряжаться могут куда большее количество раз.
Важно! Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют ограниченное количество циклов зарядки-разрядки и об этом стоит всегда помнить! Беречь энергию в таком аккумуляторе стоит с особым трепетом зимой! Стоит же новый свинцово-кислотный аккумулятор очень дорого!
Вот и остается автомобилистам либо раскошелиться на дорогущие литий-ионные аккумуляторы, либо беречь свинцовые, чтобы не приходилось их вновь заряжать, тем самым снижая долговечность аккумулятора.
Но специалисты рекомендуют следующие шаги в зимний период для того, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор:
- Если температура воздуха не опускается ниже десяти градусов, а в этом году в большинстве регионах страны зима была аномально теплая, то можно отключать только одно клеймо аккумулятора на ночь, а сам аккумулятор можно не вытаскивать.
- Если же температура держится стабильно ниже десяти градусов и ниже, то лучше аккумулятор отключать полностью.
- Если же температура падает ниже десяти градусов по Цельсию, то в этом случае даже отключение клейм аккумулятора не поможет и тут нужно уже сам аккумулятор вытаскивать в теплое помещение на ночь.
Таким образом, не всегда стоит верить тому, что пишут в интернете, и не всегда стоит изымать целиком аккумулятор при низких температурах зимой.
Как еще можно уберечь аккумулятор от быстрой разрядки зимой?
Очень важно понимать, что спасти аккумулятор от быстрой разрядки может и то, что пару раз за ночь можно включать двигатель на пять или десяти минут.
В этом случае прогрев двигателя увеличит температуру под капотом, и убережет и двигатель от проблем, которые ему сулят низкие температуры зимой.
Для того, чтобы дистанционно прогревать двигатель зимой существует даже специальная система дистанционного включения двигателя.
Однако некоторые специалисты утверждают, что ее использование увеличивает шансы ворам похитить автомашину, так как в этой системе имеются ощутимые дыры, которыми могут воспользоваться воры-профессионалы.
Также можно сделать проще и воспользоваться другим народным советом- использовать особый теплоизоляционный материал, которым можно покрыть двигатель на ночь, при этом потребуется продержать в рабочем состоянии двигатель минут десять.
Особый современный теплоизоляционный материал не подвергается воздействию тепла и не сгорит при высокой температуре, которая образуется под капотом после интенсивной работы двигателя, зато тепло останется внутри авто на всю ночь.