На сегодняшний день споры по поводу промывания мотора перед заменой масла сильно обострились. Связано это с тем, что все больше людей приобретает подержанные автомобили, а не новые в виду своих финансовых возможностей.
Хотя подержанное авто является в прямом смысле «котом в мешке», никто не задумывается на момент покупки о реальных возрастных и качественных характеристиках субстанции, которая находиться в двигатели. Именно отсюда возникает потребность в промывке мотора.
Промываем мотор правильно!
О том, чтобы промыть мотор, нужно задуваться после приобретения автомобиля с рук, к тому же, если у него имеется непрозрачная сервисная история.
Не редки случаи, когда в двигатели собирается огромное количество отложений, которые в буквальном смысле выгребают специальной лопаткой. Для этого следует посмотреть в маслозаливную горловину, подсветив фонариком.
Обязательно смотреть нужно в бок так, как опытные продавцы могут протереть небольшой тряпкой видимые участки деталей вблизи основного цилиндра. Это первая причина.
Важно! Если автомобиль приобретается с рук, то в данном случае не обойтись без промывки мотора.
Вторая причина промывки – это желание или необходимость сменить вид маслянистого основания. К примеру, в момент, когда нужно перейти от минеральной к синтетической.
Но есть случаи, когда этого делать не нужно:
- водитель является первым и единственным владельцем автомобиля;
- моторное масло всегда меняется в установленный срок;
- есть полная уверенность в компетенции сервиса, где проводились все основные работы;
- во время длительной поездки никогда не было ситуаций, когда приходилось доливать непонятно что.
Промыть двигатель получиться несколькими способами:
Промывка пятиминутка. Ее нужно залить в мотор перед тем, как сменить масло. Промывка смешается с отработанным маслом. После этого двигателю дают проработать в холостую порядка 5-10 минут, затем сливается отработка и заливается новое масло. Обязательно меняются фильтры.
Промывки, позволяющие проехать определенное расстояние. За 100 километров пробега, который предполагает замену масла по техническим показателям, заливают специальный препарат.
В течение данного пробега стоит ездить с особой осторожностью и не превышать скоростной режим. Затем идет стандартная замена масла и фильтров.
Специальное масло для промывания. В данном случае сливают отработанное масло и заливают на его место жидкость, предназначенную для промывки.
Двигателю дают время, чтобы поработать немного на холостую. Промывка сливается, ставятся новые фильтры и заливают новое масло.
Заливание лишней порции масла. Этот метод рекомендовано применять, когда в планах заменить вид маслянистого основания. Например, во время перехода от минерального до синтетического основания.
Его рекомендуют применять даже в том случае, если двигатель слишком загрязненный, который промыт одним из трех вышеперечисленные методов.
После слития старого отработанного масла, заливается то масло, которым планируют пользоваться в дальнейшем.