Шумоизоляция своими руками – миф или реальность? - Клуб Volkswagen Polo Sedan

Шумоизоляция своими руками – миф или реальность?

Шумоизоляция своими руками

Шум в салоне автомобиля раздражает, мешает слушать музыку в хорошем качестве, понижает уровень сосредоточенности на дороге. Современный Автопром не заботится о комфортных условиях вождения будущих владельцев, за исключением машин дорого сегмента. Поможет шумоизоляция, а сделать ее можно и своими руками. Шумоизоляция своими руками – миф или реальность? Знакомство с процессом монтажа поможет в этом разобраться.

Основные производители на современном рынке:

  1. StP (Стандартпласт) – крупная российская компания, производит необходимые материалы по доступной цене, прошедшие сертификацию:
  • • вибропоглощающие;
  • • звукопоглощающие;
  • • звукоизоляционные;
  • • теплоизоляционные;
  • • противоскрипные.
  1. SGM – известная российская компания. Создает специальные изделия для шумо, вибропоглощения и отражения.

Продукция поставляется хорошего качества и по низкой цене:

  • • вибродемпфирующие;
  • • вибро и звукоизоляционные;
  • • звуко и теплоизоляционные;
  • • противоскрипные;
  • • акустические и звукопоглощающие.
  1. Тэкникал Консалтинг – российское научно-производственное предприятие, занимается активными исследованиям и разработками в области шумоизоляции, выпуском материалов. Производит изделия:
  • • вибродемпфирующие;
  • • звукоизолирующие;
  • • шумопоглощающие.
  1. Шумофф – известная компания, выпускает материалы с клейкой основой в средней ценовой категории:
  • • вибропоглощающие;
  • • звуко, теплоизоляционные;
  • • шумопоглощающие;
  • • уплотнительные.

Шумоизоляцией проклеивают конструктивные части автомобиля:

  • арки;
  • двери;
  • днище;
  • пол;
  • потолок;
  • багажник;
  • крышка капота;
  • ниша для хранения запасного колеса;
  • места стыка пластиковых деталей для устранения люфта и скрипов.

Ошибки автолюбителей:

  • выбор ненадежной автомастерской – некачественная работа, потеря денег, отсутствие эффекта поглощения шума;
  • спешка и отсутствие плана – анализ, планирование помогут сэкономить время;
  • выбор некачественных или неподходящих материалов;
  • применение неспециализированного инструмента.

Инструменты:

  1. Отвёртки — торцевая, крестовая, звёздочка.

  2. Прикаточный валик, минимально один, идеально – два и более разных размеров.

  3. Нож.

  4. Острые ножницы.

  5. Обезжириватели.

  6. Строительный фен.

Последовательность действий:

  1. Помыть автомобиль.

  2. Разобрать салон автомобиля, снять обшивку, демонтировать динамики.

  3. Обработать поверхности днища, арок, багажника для удаления коррозии и ржавчины, нанести мастику.

  4. Удалить кусочки заводской шумоизоляции.

  5. Пропылесосить.

  6. Обезжирить поверхности.

  7. Примерить, обрезать, нагреть материал строительным феном (см. инструкцию к изделию), оторвать защитную пленку, наклеить, тщательно прикатать роликом, срезать излишки ножом.

Важно:

Первый слой – виброизоляция, второй слой — шумоизоляция.

Ребра жесткости не проклеивать, не закрывать дренажные отверстия.

Использовать как можно меньше кусочков.

Клеить стык в стык.

  1. Установка уплотнителей.

  2. Сборка дверей и салона.

Обклеивать автомобиль можно целиком или по частям. Лучше начинать с более простых элементов: арки, днища, капота. При монтажных работах отдельных элементов конструкции машины существуют особенности в выборе материалов и в технологическом процессе.

Отрицательным моментом шумоизоляции является лишний вес. Класть шумоизоляцию в восемь слоев не имеет смысла, эффект не суммируется. Необходимо найти баланс между дополнительным весом и эффективностью.