Российская сборка иномарок: плюсы и минусы

Российская сборка

VolksWagen Polo Sedan 

Российская сборка иномарок: плюсы и минусы

Ещё в конце прошлого века крупнейшие иностранные автоконцерны подсчитали расходы от таможенных пошлин и транспортировки иномарок в Россию.  Оказалось, что продажа лицензии на производство автомобилей будет тоже довольно выгодной сделкой. Это повлекло за собой появление в России сборочных производств по выпуску иномарок.

Заводы, которые получили лицензию на производство, теперь вправе выпускать автомобили с иностранным названием. Ярким примером таких шедевров  в  России является VolksWagen Polo Sedan. Но тут вопрос, можно ли считать такие автомобили иномарками, ведь они собираются внутри страны? В чем преимущества и недостатки российской сборки иномарок, расскажет данная публикация.

 

Российские иномарки

Для того чтобы выпускать аналоги иностранных автомобилей, на заводах России не должны нарушаться технологии по сборке машины.  Ручная сборка на таких производствах должна быть заменена на роботизированную конвейерную. Шурупы не должны забиваться молотками, необходимо четкое соблюдение всех этапов производства, начиная от сварки и заканчивая термообработкой.

Существует два вида сборочного производства. В первом случае практически готовую машину завозят в страну. Задача заключается в том, чтобы потом качественно воедино собрать все части: кузов, двигатель, коробку передач и колеса.

Во втором случае мы имеем дело с  производством полного цикла. Здесь свариваются части кузова, штампуются панели, собираются воедино все части, а также осуществляется последующая окраска автомобиля. Полный режим промышленной сборки является наиболее популярным и практичным. Ярким представителем таких шедевров является   Volkswagen Polo Sedan.

На сегодняшний день одной из существенных проблем на заводах внутри страны является  поиск поставщиков оригинальных деталей и комплектующих для производства иномарок. Не единичны случаи, когда шины, стекла и детали обивки  закупают в подмосковье.

Таким образом, главным отличием наших  иномарок от оригинальных является использование на производстве некоторых комплектующих и деталей, произведенных в России. Но этот фактор незначительно удешевляет цену продукта. Как подсчитали специалисты, производство российских иномарок не является более дешевым, чем в Европе. Здесь речь идет об экономии за счет пошлин и транспортировки.

На сегодняшний день уже во многих городах России налажено производство по выпуску иномарок: в Москве, в Санкт-Петербурге, в Нижнем Новгороде, во Всеволожске, а также в некоторых городах пригорода. С каждым днем иномарки российской сборки обгоняют своих конкурентом и завоёвывают рынок.