Причины перегрева двигателя

Причины перегрева двигателя

Причины перегрева двигателя

Достаточно часто на обочинах дорог встречаются автомобили, из-под капота которых «валит» густой пар. Такие ситуации случаются чаще всего в жаркое лето, однако, бывают неприятные случаи даже ранней весной и поздней осенью. Закипание охлаждающей жидкости в системе автомобиля грозит перегревом двигателя, что, в свою очередь, может привести к серьезным поломкам. Из-за повышения температуры масла металл может деформироваться, и такие детали, как маслосъемные колпачки или кольца уже не выполняют своей первоначальной функции. Давайте выясним основные причины перегрева двигателя и как этого избежать.

Хуже, если из-за перегрева двигателя деформируется блок цилиндров, что приведет к дорогостоящему ремонту. Поэтому при первых признаках повышения температуры двигателя (определить можно по датчику температуры) необходимо остановиться и заглушить мотор. Затем аккуратно открыть капот и осторожно приоткрыть крышку расширительного бочка охлаждающей жидкости, чтобы выпустить горячий пар из системы.

Перегреваться двигатель автомобиля может по ряду причин

1. Самая частая причина перегрева двигателя – нехватка или отсутствие охлаждающей жидкости. Именно поэтому как можно чаще нужно контролировать уровень жидкости системы охлаждения. Использование качественной автохимии, поможет вам избежать нежелательной поломки вашего авто. Я отдаю предпочтения немецким маркам вот, например Антифриз Hepu G11. Если уходит тосол, необходимо выяснить причину. Тосол (антифриз) может уходить из системы через трещины и дырочки в патрубках, радиатора охлаждения, радиатора печки. Утечку можно обнаружить по пятну под автомобилем. Но к сожалению, бывает и так, что жидкость уходит, а под капотом и под автомобилем сухо. В этом случае велика вероятность попадания тосола (антифриза) внутрь двигателя, что может привести к необратимым последствиям. В таком случае медлить нельзя ни в коем случае – сразу необходимо обратиться на СТО.

2. Очень частая причина перегрева – неисправный термостат. Работа термостата проста, в то же время очень важна. При достижении определенной температуры жидкости, термостат открывает клапан на так называемый «большой круг». Тосол (антифриз), циркулируя по «большому кругу», уже не перегреется.

3. Неисправный вентилятор системы охлаждения – одна из причины перегрева двигателя. Причин неисправности может быть множество: ослабло натяжение ремня привода вентилятора (если стоит принудительное охлаждение), датчик температуры, вышедший из строя подшипник вала вентилятора.

4. Радиатор автомобиля – одна из основных составных частей системы охлаждения, которая также может выйти из строя. Самые распространенные проблемы – засорение сотов радиатора (пылью, грязью, насекомыми) и образование засорений внутри самого радиатора (вследствие чего охлаждающая жидкость очень плохо циркулирует в системе).

5. Масло, которое долго не меняется, теряет свои свойства, из-за чего появляется повышенное трение внутренних поверхностей двигателя. Это не только может привести к перегреву мотора, но и к повышенному износу внутренних частей. Причины перегрева двигателя