подготовка автомобиля к зиме

Подготовка автомобиля к зиме

Кто не мечтает о собственном автомобиле? Практически все! Но зачастую в наших мечтаниях мы думаем только о плюсах — о том комфорте и том удовольствии, которые мы получим в нашей жизни с появлением в ней надежного железного друга. Мало кто задумывается о предстоящих расходах и вложениях – как материальных, так и временных, которые обязательно появятся вместе с автомобилем. Очень часто мы мысленно готовы только к тому, что машину необходимо регулярно заправлять. Но в жизни автолюбителя есть и другие регулярные обязательные расходы, одним из которых является подготовка автомобиля к зиме.

К сожалению, речь идет не только о необходимости установки зимних колес, но и о комплексной подготовке основных узлов и агрегатов автомобиля к эксплуатации при отрицательных температурах воздуха, свойственных нашим российским зимам (в большинстве случаев). Подготовка автомобиля к зиме

Подготовка автомобиля к зиме — Меняем масло

Еще до наступления первых морозов рекомендовано не только проверить, но и при необходимости заменить все жидкости, применяемые в автомобиле. Что подлежит замене? Это:

• масло в двигателе;

• масло в гидроусилителе руля;

• тормозная жидкость;

• масло в трансмиссии и узлах подвески;

• жидкость в омывателе стекол;

• охлаждающая жидкость.

Проверяем аккумулятор

Кроме этого, необходимо полностью зарядить аккумуляторную батарею – согласно инструкции использования аккумулятора. Затем проверяем плотность электролита в каждой банке при помощи ориометра, если есть такая возможность. Для использования автомобиля в зимних условиях плотность должна быть не менее 1:29-30. Если данные плотности меньше положенных, то необходимо довести их до оптимальных величин путем разбавления концентрированным электролитом плотностью 1:40. Приобрести его сегодня можно без труда в любом специализированном автомагазине.

После того как добились оптимальных показателей 1:29, батарею необходимо снова зарядить. Если после полного цикла зарядки плотность стала 1:31-32, то это нормально, а если осталась неизмененной, то аккумулятор лучше заменить. Если вы запасливый человек, то, возможно, у вас есть другой, более работоспособный аккумулятор. Если нет, то вам придется купить новый.

Проводим диагностику подвески

Далее следует обязательно провести ревизию деталей подвески, где применяются РТИ:

• наконечники рулевых тяг;

• шаровые опоры;

• пыльники ШРУС;

• сайлент-блоки.

Соответственно, при подозрении на неисправность желательно произвести необходимый ремонт подвески.

Ставим зимнюю резину

Конечно, для большей вашей безопасности зимнюю резину необходимо ставить на все четыре колеса автомобиля, а не только на два ведущих, как это многие ошибочно делают. Таким способом достигается максимальная устойчивость автомобиля и улучшается его маневренность, что может стать решающим фактором в случае возникновения критической ситуации на дороге. В идеале, запасное колесо тоже должно иметь зимнюю покрышку. Подготовка автомобиля к зиме.

Если нет желания (а иногда и возможности) установить новый зимний комплект шин, и на автомобиль ставятся бывшие в употреблении колеса, то тогда необходимо произвести деффектовку резины. Обязательное условие — резина должна иметь одну размерность (все 4 колеса), а рисунок протектора должен быть одинаковым хотя бы на одной оси.

 

Установка прошлогодней резины

После определения изношенности протектора и состояния шипов (если они есть) выбираем менее изношенную пару колес и устанавливаем ее на ведущую ось. На полноприводных автомобилях и внедорожниках менее изношенные колеса лучше ставить на переднюю ось – для лучшей управляемости автомобиля на заснеженной дороге.

Меняя летнюю резину на зимнюю при наличии одного комплекта стальных колесных дисков, обязательно отбалансируйте колеса и, при необходимости, не поскупитесь на процедуру «развал-схождение». Если у вас зимняя резина хранится на дисках, то балансировку можно будет сделать при необходимости – в случае, если наблюдается биение руля.

 

Выбираем жидкость для омывателя

Эксплуатация автомобиля в суровых условиях российской зимы невозможна без использования незамерзающей в морозы жидкости для омывания стекол. И тут у автолюбителей начинаются «хождения по мукам».

Русская зима капризна и непредсказуема. Кто не вспомнит ситуацию, когда утром на дворе мороз, примерно градусов 15, а после обеда пригрело солнышко, и наступила оттепель? Тающий снег на дорогах, щедро удобренный реагентами, становится самым настоящим наказанием, веером брызг отлетая от впереди идущих автомобилей и жирной пленкой покрывая лобовое стекло. В таких случаях припасенная незамерзающая жидкость очень быстро заканчивается, заставляя водителя судорожно искать выходы из создавшегося положения.

На автомобилях отечественного производства в качестве «незамерзайки» часто используют смесь спирта с водой или дешевую некачественную водку. Нельзя сказать, что это самый хороший способ. Хотя, если признаться честно, очень часто пары спирта менее вредны, чем запахи и летучие составные компоненты «официальных» жидкостей для омывания, приобретенных в магазине автозапчастей.

С наступлением первых холодов, как грибы в лесу после дождя, на обочинах дорог появляются мини-развалы, торгующие «незамерзайкой» всех видов и оттенков. Нельзя сказать, что вся их продукция некачественная и вредная для автомобиля или человеческого организма. Как правило, она просто некачественная и не соответствует заявленным данным. Даже если на ярких пластиковых бутылках стоит маркировка «-60О С», будьте готовы к тому, что вы не сможете помыть стекло уже примерно при 10 градусах мороза. Но в то же время такой продавец, встретившийся вам в тот момент, когда у вас уже все закончилось и вы едете буквально, как говорится, на «автопилоте», может стать вашим спасением.

Несомненно, в автомобили классом выше их владельцы стараются лить проверенную незамерзающую жидкость, на которую есть соответствующий сертификат качества. И даже предусмотрительно имеют в багажнике запасную канистру с «омывайкой». Остается только посоветовать всем следовать их примеру.

 

Последний штрих

На наших автомобилях, эксплуатирующихся в условиях суровых зим, когда, как правило, они стоят на открытых стоянках, часто в систему работы охлаждающей жидкости монтируют подогреватель, работающий от сети. Желательно заблаговременно проверить работоспособность подогревателя и при необходимости заменить его или неработающие элементы. При проектировании автомобиля иностранного производства, планируемого для реализации в России, изначально известно, что он будет эксплуатироваться при низких температурах, и автономные подогреватели ставятся прямо на заводе. На отечественных автомобилях такую систему можно установить дополнительно в любом автосервисе, которому вы доверяете.

Удачных и ровных дорог вам, уважаемые автолюбители!