Перевод автомобиля на газ

Перевод автомобиля на газ

Перевод автомобиля на газ

Перед тем как решиться на установку ГБО, стоит решить, так ли оно вам надо. Пользуясь машиной время от времени, переход на газ будет лишней и бесполезной тратой денег. Но если, Вы, интенсивно используете свой автомобиль, наматывая в месяц 1000 и более километров, то можно рассмотреть возможность установки гбо на автомобиль.

При выборе газового оборудования, следует помнить, метановое ГБО не стоит устанавливать на легковой автомобиль. Оно для этого совершенно не подходит. Поэтому выбирать следует пропановое. И, перед окончательным решением, взвесить все за и против.

К плюсам, несомненно, относится:

  • экономия при заправке;
  • увеличивается срок службы двигателя;
  • реже производить замену масла;
  • меньшее образование нагара;
  • безопасность ГБО;
  • уменьшение уровня шума двигателя;
  • снижение вредных выбросов.

Минусы:

  • необходимость переключаться на бензин (забыв переключить на бензин, утром можно не завести машину);
  • уменьшение мощности двигателя;
  • стоимость оборудования;
  • необходимость регистрации;
  • слабо развитая сеть заправок за пределами городов;
  • частая замена воздушного фильтра;
  • опасность утечки.

Только взвесив все вышеперечисленное можно решать, стоит ли переходить на газ.

Решив переходить, следует выбрать, какое поколение газового оборудования устанавливать. Здесь нет ничего сложного и выбор поколения ГБО зависит от системы подачи топлива.

На инжекторные автомобили устанавливается 3 или 4 поколение.

3 поколение – установка стоит от 500 долларов. Устанавливается в основном на старые образцы двигателей с инжектором. Подача происходит с помощью механических форсунок. Расход газа, при такой системе, ненамного превышает расход бензина. Это поколение редко устанавливается после выхода 4-го.

4 поколение – установка стоит от 600 долларов. Устанавливается на все виды инжекторов. Благодаря более новой электроники и электронным форсунками удалось существенно сократить расход газа и минимизировать потерю мощности.

Если автомобиль с прямым впрыском – установка 5 поколения.

5 поколение – разрабатывалось специально для авто с прямым впрыском топлива. Стоит установка от 2000 долларов. Самым важным изменением 5 поколения ГБО является работа с сжиженным газом.

Эксплуатация

Эксплуатация автомобиля с газовой установкой не составит проблем. Она, почти ничем, не отличается от бензина или дизеля. Просто надо помнить несколько нюансов:

  • следует заводиться на бензине, для дольшего сохранения мембран редуктора;
  • перед парковкой переключаться на бензин;
  • после нескольких заправок газа, сливать конденсат;

Регулирование зажигания и холостого хода лучше доверить специалисту. Иначе можно увеличить риск поломки авто.

Следует учитывать, что, газовое оборудование довольно объемное и будет занимать значительную часть багажника. В прочем тороидальные баллоны разработаны специально в форме запасного колеса и идеально ложиться на его место.

Регистрация

Для регистрации, Вам, потребуются акт о выполненных работах и сертификат о переоборудовании авто. И выдаст установщик газового оборудования. С этими документами следует явиться в МРЭО и оплатить техпаспорт и экспертизу. И с квитанцией об оплате идти к эксперту для осмотра, Вашего, авто. Затем берёте акт экспертизы, его выдаст эксперт после осмотра, и направляетесь к посту технического контроля. Сдаете все акты, квитанции и техпаспорт и забирает оформленные документы.

Устанавливать газовое оборудование на новый автомобиль можно только, если этими работами занимается официальный дилер. Иначе потеряете гарантию.

Только после взвешивания плюсов и минусов, рассмотрения всех нюансов установки, принимайте решение о выборе производителя ГБО и переходе на газ. При правильном подходе к выбору оборудования, Вы, сможете существенно сэкономить на заправке и обслуживании.