Европротокол при ДТП

Европротокол при ДТП — приживется ли в России

Европротокол при ДТП

Европротокол при ДТП дает разрешить последствия мелкой аварии быстрее, не создавая длинных пробок на оживленных дорогах. Ведь не надо держать машину посередине шоссе несколько часов до приезда сотрудников ГИБДД. А у работников дорожной полиции появляется возможность заниматься серьезными авариями и не отвлекаться на ДТП, где весь ущерб ограничивался повреждениями автомобилей. В таких случаях последствия аварии могут устранить участники аварии и страховые компании. Это стало возможным благодаря европротоколу, условия которого весьма демократичны.

Но большинство водителей поступают при авариях по старинке: вызывают и ждут сотрудников ГИБДД, потому что не доверяют новшеству. Они не уверены, что смогут правильно заполнить бланк европротокола. Нельзя надеяться и на помощь со стороны сотрудников страховых компаний, поскольку те не в курсе деталей оформления этого бланка. Некоторые страховщики даже не знают, где можно получить соответствующие рекомендации по этому документу. Плюс к этому, часто страховые компании подозрительно относятся к бумагам, составленным водителем самостоятельно.

Как правильно себя вести водителю при ДТП? Во-первых, мы в большинстве, не знаем досконально правила дорожного движения и все тонкости в законодательстве по административным правонарушениям. Большинство автовладельцев не знают как правильно себя вести в случае ДТП и совершенно не умеют пользоваться собственными правами. В каждой ситуации могут быть применены те или иные смягчающие факты.  Чтобы вас ненароком не лишили водительских прав, выбрав более суровую меру из имеющихся по этому правонарушению, каждый водитель должен знать, что в случае какого-либо происшествия на дороге, ему просто необходима профессиональная консультация юриста. Во-вторых страховые не спешат нам выплачивать всю сумму ущерба.

Чтобы в будущем европротокол при ДТП работал успешно надо улучшить и систему городского видеообзора. Она несовершенна, часто по показаниям камеры невозможно установить виновника ДТП. Порой видеоматериал получается настолько некачественным, что на нем не видны даже номера машин. Не помогают водителям и видеорегистраторы их автомобилей, поскольку страховые компании не доверяют показаниям этих приборов. Мешает успешной работе европротокола и добровольное страхование. Оно требует, чтобы при любой аварии обязательно присутствовал инспектор дорожной полиции. Если страховые компании не перейдут на единый типовой договор КАСКО, где не будет подобного требования, то вряд ли европротокол при ДТП заработает в полную силу.

О подобных проблемах нововведения знают в правительстве и РСА. Они согласны, что нужно вносить корректировки в законы и упростить процедуру оформления, чтобы устранить все препятствия на пути широкого внедрения европротокола. С этой целью со следующего года будет внедряться информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС». Она будет собирать данные о каждом ДТП и передавать их страховщикам. Благодаря этой системе, водители не будут бояться оформлять аварию по европротоколу, а страховщики перестанут относиться к ним с подозрением.

Европротокол при ДТП