Российский автопарк

Российский автопарк

Российский автопарк

За 20 лет российский автопарк увеличился более чем в четыре раза. Если раньше россиянам были доступны только автомобили отечественного производства, то с распадом СССР появилась возможность обзавестись иномаркой. Хотя вначале на территорию страны ввозилось огромное количество зарубежных подержанных машин, и только малая доля новых, иномарки начали вытеснять с рынка отечественный автопром. А после того, как после 2000 года в России зарубежные автомобильные концерны начали открывать производства по сборке легковых машин популярных брендов, начало происходить стремительное изменение структуры российского автопарка. Этому способствовало еще и то, что стало развиваться автокредитование иномарок, и многим россиянам они оказались доступными.

На сегодняшний день российский автопарк насчитывает более 40 млн. автомобилей, причем доля иномарок по сравнению с 1994 годом увеличилась в 10 раз и составила 45%. Каким зарубежным машинам отдают предпочтение российские водители? Первое место в доле парка иномарок занимают авто японских производителей. Их доля (в большинстве Toyota и Nissan) составляет 39,5% всего парка марок иностранных брэндов. Далее, идут (30% от всех иномарок) европейские марки Renault (рено сандеро цена 2016), Volkswagen и Opel. Замыкают эту тройку лидеров корейские бренды (более 15%) Hyundai и Kia. Остальная часть иномарок российского автопарка состоит из американских и китайских авто.

По размеру автопарка Россия занимает в Европе второе место, уступая только Германии, а по прогнозам, через несколько лет может и обогнать ее. В Германии, да и вообще в Европе, автопарк уже на протяжении многих лет не растет, а только обновляется за счет продаж новых авто. В России же рост автопарка происходит в большей степени за счет ввоза подержанных автомобилей. Более 50% российского автопарка уже перешагнул 10-летний рубеж. Если в Европе российский автопарк почти самый большой, то он и самый старый тоже.

По прогнозам специалистов, автопарк России и дальше продолжит свой рост за счет иномарок. Тенденция же по отношению к отечественным маркам автомобилей намечается к снижению за счет утилизации выбывающих по возрасту. Российским автолюбителям стали доступны намного превосходящие по качеству и удобству иномарки, и при покупке машины они останавливают свой выбор на иностранных брендах. Отечественные автомобили постепенно отдают свои позиции.